Предлагаемая вниманию читателей книга раскрывает и наполняет конкретным содержанием модель психокоррекционной деятельности психолога в процессе реальной практической деятельности. В различных областях социальной практики и в процессе подготовки психологов нельзя обойтись без психокоррекционной работы, поэтому и возникла потребность в подготовке соответствующего учебного пособия. Назначение учебного пособия по основам психокоррекционной работы заключается в следующем: -во-первых, оно предназначено для овладения студентами знаниями и навыками по применению различных психокоррекционных методик и технологий; -во-вторых, оно является как бы руководством для прикладников: практикующих психологов, школьных психологов, социальных работников и др., выступающим в качестве справочника. Автор учебного пособия старалась представить не фрагментарные знания, а целостное системное представление о психокоррекционной работе.
Материалы, освещающие основные теоретические подходы к психокоррекционной практике, раскрываются по следующей схеме: 1. Краткий обзор основных и концептуальных схем подхода. 2. Цели коррекции. 3. Позиция психолога. 4. Позиция клиента. 5. Основные техники, используемые в рамках данного подхода. Этой книгой мы планируем открыть серию - "Практическая психокоррекция". Первая книга этой серии носит научно-практический характер, вслед за ней планируется выпустить книги, посвященные возрастным аспектам психокоррекционной работы, особенностям работы в различных ситуациях и особенностям коррекционной работы в различных учреждениях (образовательных, медицинских, ведомственных и т.д.).
Для того чтобы практический психолог мог наиболее полно реализовать свой профессиональный потенциал, ему необходимо уметь пополнять свои личностные ресурсы, углублять и расширять свои представления о сущности психокоррекдионной работы.
Книга, которую мы предлагаем психологам, социальным работникам, всем тем, кто оказывает психологическую помощь, призвана дать минимум знаний по основам психокоррекции, который помог бы специалистам решать разнообразные практические задачи.
|